«...Кто-то один перетерпит боль и страдания, а все, кто рядом, станут лучше и красивее...»
Наталья Абрамцева

Добрые сердца-Благотворительный Фонд Главная Контакты

Главная страница / Изостудия

ИЗОСТУДИЯ развития речи «СКАЗОЧНЫЙ МИР»

 

Занятия для детей 3-7 лет, 1 раз в неделю, по средам, четвергам, пятницам или субботам.

Педагог: Полегаева Юлия Геннадьевна, высшее образование,стаж работы 15 лет.
Студия «Сказочный мир» — это авторская программа по развитию детей дошкольного возраста. В студии у детей есть возможность получить развитие сразу в нескольких эстетических направлениях: развитие речи, рисование, лепка, аппликация, дизайн и музыка.

Курс рассчитан на 4 года. С каждым годом усложняется техника рисования и уровень литературных произведений. После изостудии «Сказочный мир» дети переходят в студию мультипликации «приСЛОНята».

Наша группа vk 

 

Дорогие друзья! Давно хотела поделиться своей педагогической деятельностью. Многие родители и учителя ждут от меня  этого. Я выложила на этой страничке ход работы и фото после нескольких уроков.

Вся моя работа с детьми построена на сказках Натальи Абрамцевой. Ее творчество стало для меня отправной точкой к созданию детской изостудии «Сказочный мир». Мои маленькие художники с удовольствием слушают сказки Наташи, а потом оставляют свое впечатление на бумаге.

Студия рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Главной ее особенностью является развитие речи. Я читаю детям сказку, они отвечают на вопросы и рисуют ее героев под музыку. После завершения нашего шедевра ребята начинают познавать азы пересказа. Это очень важно, кода ребенок конструктивно, по плану, пересказывает сказку (историю, рассказ). Нужно постараться так преподнести детям сказки Наташи, чтоб у них получились диалог, рассуждение и собственные выводы от услышанного. В этих сказках есть свет и надежда. Тут нет проигравших.

О пользе самого изобразительного искусства много сказано, написано и доказано. Мелкая моторика, чувство пространства, фантазия. Все это я постараюсь донести до вас в своих уроках.

Много фотографий

Итак, пока я готовлю для вас первый урок, вы отправляйтесь в лес, парк, собирайте и сушите разные листочки. Они нам будут необходимы на первом занятии.

С уважением, Полегаева Юлия Геннадьевна.

Урок 1. (сентябрь)

Осенняя игра. Н. Абрамцева

Материалы:

бумага для акварели (формат А3), пластилин, краска акварельная, кисти (белка, пони) №6, вермишель, семечки, пуговки, разные листья с деревьев.

Поговорите с детьми о том, какое время года наступило. Как они об этом узнали. Какое время года было до осени, а какое будет после.

Теперь можно, с радостью, сообщить ребятам, что сказка тоже про осень.

Читаем сказку.

По тексту задаем детям вопросы. Стараемся перечислить названия всех деревьев и кустов, что были в сказке. Обязательно разграничивайте листву с кустов и деревьев.

Покажите и объясните детям как лист бумаги лежит горизонтально и вертикально.

На сегодняшнем занятии лист должен лежать горизонтально.

Начинаем с того, что ставим точку (жирную) на серединке листа.

Теперь от этой точки, одним движением рисуем огромную каплю.

На что похожа наша капля с точкой? Правильно — на ежика! Главного героя нашей сказки.

Ежик из сказки — это сказочный ежик, поэтому он может себе позволить быть любого цвета. Даем детям выбрать любой пластилин. Такого цвета будет их сказочный еж. От пластилина отщипываем малюсенькие кусочки, приклеиваем их на ежа и размазываем пальцем. Нужно делать это аккуратно, чтоб не вылезать за контур. Таким образом закрашиваем всего ежика.

Тем ребятам, чьи ежики уже закрашены, выдаем пуговку. Это будет носик. Глаз будет из семечки. Обязательно нужно проговорить, что у ежика 2 глаза, но когда он к нам боком, то мы видим только 1 глаз. Теперь обсуждаем количество лап у ежей. Приходим к общему мнению и катаем колбаски из пластилина. Колбаски-лапки тоже любого цвета.

Ну, что, ежик готов? Нет? Иголки, конечно, иголки. Всем раздаем иголки-вермишельки.

Теперь нужно над иголками приклеить маленькие лепешки пластилина, на которые будут крепиться засушенные листья. Не забудьте рассказать детям, что вы как раз, на прошлых выходных встречали этого ежика в лесу и он просил передать привет и свои листочки маленьким художникам.

Прикрепляя листочки, еще раз, повторите какие деревья и кусты дали свои листики ежику.

Теперь самый приятный процесс. Краски. Красками передаем свое ощущение от сказки, свое настроение сегодня. Можно брать любые цвета, главное — не попадаем краской на ёжика и листья.

Когда все работы закончены, стараемся пересказать сказку.

Как видите, на уроке у детей много свободного выбора в творчестве. Но если у ежика 3 лапы или 7, или глаз на попе, или нос на боку — это нужно поправлять.

А вот, если полет фантазии, это нужно одобрять. Вот на фото ниже, мне рассказали, что ежик пошел гулять дальше, после сказки и повстречал змею. Получился слоноёж.

Все готово! Несем рисунки мамам. А мамы восхищаются, вешают рисунки на холодильник, дарят бабушке на юбилей или, даже, гвоздем прибивают к стене!

 

Урок 2. (сентябрь)

Цветы и зеркало. Н. Абрамцева

Материалы:

бумага для акварели (формат А3), пластилин (красный, розовый и белый), мелки восковые (масляные), краска акварельная, кисти (белка, пони) №6

Поговорите с детьми о том, какие они знают цветы, какие цвеы полевые, а какие садовые. А какие цветы растут у них на даче или у бабушки в деревне?

Теперь сообщаем им о том, что у нас сегодня сказка про гвоздики.

Читаем сказку.

Задаем вопросы по тексту сказки. Обязательно нужно выяснить, сколько же всего было гвоздик. Сколько красных? А белых? Розовых? Так, сколько всего? А сколько гвоздик было в зеркале?

В заключении обсужения сказки подводим ребят к главной мысли. Что для них дружба? Им важнее иметь друга или быть красивыми?

Вспоминаем, как лист бумаги лежит горизонтально, как вертикально.

Сегодня у нас лист лежит вертикально.

Ставим на середине листа точку и ведем полоску вниз. Рядом с этой полоской рисуем еще одну. Соединяем наши полоски. Получился прямоугольник-ваза. Мы же помним, что в сказке была узкая ваза. Теперь нужно вставить в вазу стебельки. Сколько должно быть стебельков в вазе? Рисуем 5 палочек.

Раскрашиваем вазу. Кто как хочет. Каждый должен выбрать себе мелок (восковой), можно несколько.

Всем раздаем зеленый мелок. Обводим стебельки. Рисуем лисья гвоздикам. Они похожи на маленьких червячков.

Сколько было красных гвоздик? Одна. Всем даю один маленький кусочек красного пластилина. Приклеиваем красную лепешку на один стебелек.

Растягиваем лепешку в разные стороны. Что получилось?

Вспоминаем, сколько было розовых гвоздик. Раздаю один кусок розового пластилина. Нужно его разделить на два кусочка. Приклеиваем две розовые лепешки и растягиваем их. Точно так же поступаем с белым пластилином.

Пересчитываем гвоздики. Если все в порядке, можно приступать к фону. Передаем красками свое ощущение и настроение от сказки. Все краски дружат между собой. Поэтому соединяем все цвета на белой бумаге. Только не попадаем краской на цветы и вазу.

Песказываем сказку, отвечаем на вопросы. Вспоминаем сколько и каких цветов было в нашей сказке. Рассуждаем про дружбу.

Все готово! Несем работы мамам.

Урок 3. (сентябрь)

Правдивая история о садовнике. Н. Абрамцева

Матеиалы:

бумага для акварели (формат А3), пластилин, мелки восковые (масляные), краска акварельная, кисти (белка, пони) №6, стеклянные камушки, блестки (баночка с волшебством).

Читаем сказку.

Задаем вопросы по сказке. Обсуждаем разные профессии и кто кем хочет стать.

Сегодня мы рисуем дом садовника. Решаем, что это обязательно должен быть скзочный дом. Дом-дерево, на котором всегда растут цветы.

Лист кладем вертикально. Вспомиаем прошлый урок и начинаем с той же точки. От нее вниз ведем кривую линию. Рядом еще одну кривую. Получился ствол дерева. Рисуем ветки. Еще нужен садовнику вход в дом. Рисуем дверь, полукруглую.

Дом-дерево сказочный, поэтому весь разноцветный. Раздаем детям много разных восковых мелков. Раскрашиваем ствол и ветки разными цветами.

Выбираем любой пластилин для двери. Отщипываем маленькие кусочки и замазываем всю дверь.

Дверь готова? Теперь мы ее должны сделать волшебной. Сыплю на дверь волшебство (блестки), нужно быстро пальчиком это волшебство приклеить, чтоб оно не исчезло.

Теперь нужно сделать окно. Приклеиваем лепешку платилина на ствол дерева, над дверью. На лепешку приклеиваем стеклянный камушек. Получилось окно.

На ветки дерева приклеиваем разные цветочки из пластилина. Можно просто лепешки-бутны, можно разноцветные цветы делать.

Дом садовника готов. Можно браться за краски. Помним, что на дерево краской не попадаем. Старамся передать свое настроение цветом.

Пересказываем сказку. Обсуждаем почему же все остались в этой истории довольны. Перечисляем профессии героев сказки. Перечисляем какие еще бывают профессии. Какую пользу приносит каждая профессия людям.

Вот какие герои были на этом уроке.

И вот, что у нас получилсь.

 

Урок 4. (сентябрь)

Осенняя сказка. Н. Абрамцева

Материалы:

бумага для акварели (формат А3), пластилин (красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый, ЗОЛОТОЙ), краска акварельная, кисти (белка, пони) №6, ножики для пластилина, мелок восковой (коричневый).

Повторение — мать учения. Так всегда говорила моя учительница, в начальной школе.

Вот и я предлагаю повторить и закрепить. Какое у нас время года? И что в это время происходит? Какие листочки были на иголках у ежика?

Все правильно и сказка про осень.

Читаем сказку.

Задаем вопросы по сказке. Что делала осень для людей? Почему люди все время были не довольны? Тут можно вспомнить еще сказку «О рыбаке и рыбке». Поговорить о том, что нужно радоватся всему тому, что у нас есть. И мы все, конечно, рады тому, что осень, такая красивая и богатая. Поэтомы мы ее сегодня нарисуем, обижать не будем.

Лист бумаги кладем горизонтально. От одного угла к другому рисуем дугу. Это будет веточка.

От середины дуги рисуем еще одну дугу.

Осенью гуляет по улицам ветер. Поэтому осталось на нашей веточке всего 6 листочков. Рисуем листики.

Обводим ветку коричневым мелком. Несколько раз.

 

Листья осенью становятся разных цветов. Каких? Назвали желтый цвет, выдаем всем желтый кусочек пластилина, назвали красный — выдаем красный. И так все цвета. Размазываем пласилин по листику. Один цвет — один листочек.

Листиков нарисовали 6, а перечислили 5 цветов. Какой же сделать 6-ой листик? «На сладенькое» — золотой! (ищите, такой пластилин бывает).

Раздаем ножики для пластилина. Выцарапываем на листиках узорчик-елочку.

Веточка готова. Можно брать краски. Какое сегодня настроение от сказки? Такие цвета и берем. На веточку и листочки краской не попадаем.

Пересказываем сказку. Вспоминаем все, что делала осень людям. Понимаем, что мы рады и довольны осенью. Надеемся, что мамам, папам, бабушкам, всем родным и близким тоже радостно от нашей осени.

 

 

 

Все фото

 



Ближайшее мероприятие

Афиша

© 2008-2017 Все права защищены и охраняются законом.
Перепубликация материалов портала без письменного согласия редакции и авторов запрещена.
Rambler's Top100 Логопедический сайт «Болтунишка»: нормы развития речи, дефекты речи, упражнения для развития речи PR-CY.ru